Наверно, у каждого из тех, кому сейчас в районе двадцати или чуть больше, был свой трансформер. К прекрасной половине человечества, не в обиду им, это относится в меньшей степени, но ирония в том, что у мальчиков были тоже своеобразные куклы: у кого-то Спайдер-Мен, Шреддер и, конечно, трансформеры — игрушки по замыслу удивительные, ведь любой из них с успехом собирался в предмет неодушевленный (танки, машинки и т. д.). Рафаэль из Черепашек ниндзя автора этих строк любил в свое время по будням с ветерком прокатиться верхом на трансформере, собранным в чудесную красную машину-спорткар. Пока не упал с балкона, но эта уже другая история. Но ведь правда, что в России «Трансформеры» больше всего известны благодаря игрушкам и культовому мульсериалу.
А все началось с того, что в 1984 году компания игрушек NASBRO выпустила линейку человекоподобных роботов, собирающихся в самолеты, машины, танки. В поддержку игрушек были выпущены комиксы, снят полнометражный мультфильм, но всемирную известность трансформерам принес анимационный сериал, вернее — сериалы со множеством сезонов-поколений. В России наибольшей популярностью пользовался именно первый сезон, но в оформлении 1993 года (слегка переработанный) поэтому многие по ошибке считают это поколение вторым. Всего сериалов двенадцать: G1, Headmasters, Masterforce, Victory, Beast Wars, Beast Wars II, Beast Wars NEO, Beast Machines, Robots in Disguise, Armada, Energon, Galaxy Force.
А в 2007 году задорный режиссер Майкл Бэй — прям таки мастер развлекательного кино — взял да и экранизировал «Трансформеров», и, надо сказать, подошел к этому делу серьезно — ни одна первая попытка любой из существующих экранизаций не удостаивалась такого бюджета.
В итоге Майкл Бэй снял предсказуемо «свое» кино. Будь то «Скала», «Плохие парни» «Армагеддон» почерк мистера Бэя узнается вполне легко: на фоне иных блокбастеров этот режиссер умеет наполнять фильмы таким количеством взрывов и эффектов, что диву дивишься, но наравне с этим Бэй наполнил картину и отличным юмором и здравой долей самоиронии. Режиссер не стал изобретать колесо, и сделал главными действующими лицами людей, а также перенес противоборство двух древних кланов роботов в наше время на Землю. Вот тут то и начинается настоящий хаос. Злые роботы (Дисептиконы) задают абсолютно беспомощным по сравнению с ними американским войскам в Ираке такую взбучку, словно решили раз и навсегда изгнать их из этой страны. Дисептиконы естественно преследуют свои цели, и Ирак — это лишь небольшая начальная туристическая прогулка перед Крестовым походом. Ну а добрые железяки (Автоботы) тем временем вторгаются в доверие молодому пареньку. Следует отметить, что пусть Лабаф и центральный персонаж людей, но кроме его истории существует уйма от других персонажей, благодаря чему действо приобретает невероятный размах.
Отдельной строкой от эффектов хочется выделить компьютерную графику особенно в сценах трасформации. Уникально, непередаваемо, круто. Звук тоже не отстает. Долгое время сигнал дисептиконов отдавался добротным эхом в ушах — вроде и смотришь отполированный голливудский блокбастер и знаешь, что этот фильм соблюдает канон «для всех», что ничего сверх пугающего и антиморального не предвидится, что, в конце концов, в основе экранизации лежат комиксы и детские мультфильмы, но все равно мурашки бегут по коже. Кстати, в оригинале главарь злодеев говорит голосом Хьюго Уивинга (агент Smith из Матрицы), а за голос предводителя автоботов Оптимуса Прайма отвечает Питер Кален — голос Айронхайда (в фильме тоже есть) в самом первом мультсериале о трансформерах
по материалам "Кинопоиск"