Инжекторные системы подачи топлива отвечают за создание в камере сгорания топливовоздушной смеси с определенной концентрацией горючего. Но поскольку бензин часто содержит посторонние примеси, со временем пропускные каналы форсунок засоряются смолистыми отложениями. Из-за снижения их пропускной способности топливо не поступает в двигатель в необходимом объеме, что негативно сказывается на работе агрегата и ходовых характеристиках транспортного средства. Для восстановления производительности инжектора используются специальные стенды, с конструкцией и принципом работы которых можно ознакомиться тут: autom.com.ua/ru/oborudovanie-dlya-sto/avtodiagnostika/stendy-dlya-chistki-forsunok. Также возможна промывка форсунок другими способами, о которых мы расскажем в статье.
Форсунки в инжекторах могут быть расположены по-разному:
В первом случае речь идет о системе распределенного впрыска горючего, а во втором — о системе непосредственного впрыска. Независимо от конструктивных особенностей инжектора в целом, конструкция форсунок в них примерно одинакова. Когда эти устройства работают в штатном режиме, поступающее горючее эффективно распыляется и смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь с оптимальной концентрацией составляющих.
Основной источник загрязнения форсунок — это содержащиеся в топливе примеси. Они остаются на поверхности пропускных каналов в виде смолистых отложений, которые сужают просвет и препятствуют эффективной подаче горючего. Кроме этого, через неисправный фильтр тонкой очистки, установленный после бензонасоса, в систему могут попадать механические загрязнения: частицы ржавчины, песок, пыль. Они налипают на смолистые отложения внутри форсунок и усугубляют проблему.
Чаще всего для прочистки пропускных каналов используются такие методы:
Удаление загрязнений при помощи присадок можно назвать самым щадящим способом. Оно не требует демонтажа форсунок. Очищающий состав заливается в бак транспортного средства, а при прохождении через систему растворяет и удаляет отложения. Однако эта методика не является самой эффективной, поэтому специалисты рекомендуют ее скорее в качестве профилактики при появлении первых признаков нарушения работы инжектора. К таким симптомам относятся:
Если засор значительный, следует прочищать форсунки ультразвуковым методом или при помощи специальных стендов. В процессе обслуживания устройства демонтируют, чтобы оценить степень их загрязнения и убедиться в эффективности промывки по завершении процедуры.