Независимо от марки, возраста, частоты эксплуатации и оснащения автомобиля за ним нужно ухаживать должным образом, если вы не хотите, чтобы он начал часто ломаться и утратил первоначальный внешний блеск.
Особенно тщательно следует следить за состоянием авто перед длинной дорогой и в период смены сезона – осенью и весной. Подготовка к зиме играет важную роль для обеспечения комфортной езды и безопасной эксплуатации по снегу в сильный мороз. А вот основательная подготовка к весне может сказаться на устойчивости авто к износу и продлении работы его основных узлов.
По статистике опытные автомобилисты моют машину не чаще раза в месяц в зимний период по причине неудобства и постоянно грязных дорог. Поверхностная мойка способна очистить лакокрасочное покрытие кузова снаружи, но за зиму большое количество пыли и грунта с остатками соли и химических реагентов с трассы, остается в труднодоступных местах.
Таким образом, первым действием по подготовке к весне станет основательная мойка кузова не только сверху, но и в подкрылках, на днище, внутри бамперов, в щелях капота и багажника. Также уделите особое внимание дверным проемам – минуя надежный резиновый уплотнитель двери, туда также забивается грязь с химикатами, которыми посыпают обледеневшие зимние дороги.
Идеальным вариантом окажется также генеральная уборка и чистка салона. Зимой пассажиры ходят в длинных пальто и шубах, занося вместе с ними снег и грязь с асфальта. Пренебрегая глубоким очищением напольного покрытия и обивки, вы сокращаете им срок службы. А главное, в летнюю жару накопившиеся вещества буду испаряться из ткани и попадать в легкие водителя и пассажиров.
После мойки авто не поленитесь обработать все проблемные места специальными антикоррозийными средствами, которые присутствуют в огромном изобилии в автомагазинах. К таковым местам относятся порожки, внутренние поверхности бампера, дверные проемы, все днище и прочее.
Отдельно обратите внимание на глушитель авто, который можно исследовать в смотровой яме. Изготовленный из тонкого металла, он подвергается не только коррозийным процессам, но и механическим повреждениям. Чтобы своевременно предпринять меры, лучше потратить несколько минут на осмотр днища авто снизу.
Зимняя резина отлично справляется с влажным асфальтом при температуре до 0 градусов, если такой температурный режим присутствует постоянно. Но при стабильных +5 градусов без частых осадков можно смело заменить резину на летнюю по таким причинам:
Однозначной замене подлежит, по сути, лишь антифриз и жидкость для омывателя для стекла.
Используя синтетические моторные масла, вам не нужно беспокоиться об их замене по сезону, как утверждают производители автомобильных масел. Если же предпочтение отдается минеральным моторным маслам, прислушайтесь к советам конкретного производителя и учтите особенности марки авто.
Также не мешает проверить бачок с тормозной жидкостью и долить ее, если это необходимо.
Из системы двигателя диагностике подлежит воздушный и топливный фильтр, поскольку мотор зимой работает при несколько иных циклах нагрузки.
Важнейшим элементом также является аккумулятор, который к концу зимы практически разряжается из-за постоянного использования световых и нагревательных приборов, температурных датчиков и прочей электроники, присутствующей в системе управления авто. Своевременная подзарядка может уберечь вас от неприятных неожиданностей.
Что касается световых приборов, они также иногда могут страдать от постоянной влажности воздуха, перепадов температур и экстремального мороза в зимний период. Диагностируя фары и подфарники в сервисном центре, вы можете обнаружить не только ржавчину и окисление на внутренних проводах, но и заметить конденсат внутри фары. С такой проблемой стоит обратиться к авто электрику или слесарю.
И последнее, о чем стоит упомянуть – развал-схождение. Протестировать систему можно на трассе, разогнавшись до 40-45 километров и отпустив руль. Если машина постепенно уходит в сторону, не медлите с обращением к мастеру. Визуально проблема может выглядеть, как нарушение баланса в системе развал-схождения. Но в некоторых случаях за невинным отклонением от нормы могут прятаться поломки рулевой тяги, ходовой части авто, стоек колес и прочего.