Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Страна: США, Великобритания 162 мин.
Год выпуска: 2010
Слоган: «Это новый мир»
В ролях: Сигурни Уивер, Зои Салдана, Сэм Уортингтон, Мишель Родригес, Джованни Рибизи, Лаз Алонсо, Джоэл Мур, Уэс Стьюди, Си Си Эйч Паундер, Стивен Лэнг, Питер Менса, Джулин Рене, Мэтт Джералд, Шон Энтони Моран, Ноли МакКул, Дин Ноусли, Вуди Шульц, Ник Миллер
Чтобы заработать денег на новые ноги, бывший морской пехотинец (хотя сам Джейк замечает, что бывшими пехотинцы не бывают) Джейк Салли (Сэм Уортингтон) отправляется на планету Пандору, заселенную добрыми, но несговорчивыми аборигенами. Джейка подключают к аватару, искусственной копии тела пандорцев, и отправляют на разведку к местным жителям.
Землянам необходим редкий минерал, находящийся как раз под святилищем аборигенов. Джейк быстро приходит к выводу, что жизнь пандорцев куда лучше жизни землян, а трехметровое здоровое тело лучше инвалидной коляски.
Самый ожидаемый фильм года, заранее нареченный самым дорогим и самым красивым на свете, неизбежно выглядит дороже и красивее в перспективе, чем в кинозале. Пятисотмиллионный «Аватар» не ставит сверхсверхзадач, оправдывает среднестатистические надежды, получившихся двух с половиной часов материала достаточно, чтобы изможденные ожиданием могли с облегчением выдохнуть: «Красиво». Красота здесь не обязательный спутник сюжета, скорее, сюжет – необязательное приложение к красоте. Красота здесь спасает мир, который сам суть красота.
Иногда она производит впечатление вполне даже вагнеровское (финальная сцена, конечно), иногда превращается в высокобюджетный римейк м/ф «Покахонтас». Иногда кажется слишком совершенной для человеческих глаз (полеты на крылатых ящерах), иногда – детской книжкой с объемными картинками (практически все сцены со священным деревом).
Конечно, сказка про синих людей с косичками и хвостами несколько проседает под грузом собственной амбициозности. Но в отличие от изуродованных подменой понятий «Звездных войн», «Аватар» сказкой и остается, не превращаясь ни в новую мифологическую систему (скорее от нежелания, чем от невозможности, хотя в наше время это вопрос спорный), ни в памфлет – в «Аватаре» можно разглядеть злободневность, озабоченность, мизантропию, но то, что симпатии Кэмерона остаются на стороне гуманоидов, лучше объяснить все-таки тем, что режиссеру просто нравится все синее.
Стоит посмотреть, чтобы насладиться красивой картинкой, но искать в нем глубинный смысл, по моему, не стоит.
Источник: www.kino-teatr.ru/