«Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».
Одним из самых важных элементов дизайна веб-сайта является цвет. Первое впечатление, которое испытывает зритель, открывая страницы вашего сайта, определяется его восприятием, впрочем, как и дальнейшее пребывание на сайте. И, прежде всего, это восприятие цвета. Интернет переполнен всевозможной информацией. Пользователь, попадая на страницы сайта, которые вызывают у него негативную реакцию (слишком яркими нечитаемыми цветами текста, например и пр.), не станет задерживаться на этих страницах, зная, что интересующую его информацию можно найти и на других сайтах с более удобным и приятным интерфейсом.
Цвет имеет колоссальное влияние на восприятие человека, его эмоции и чувства. Поэтому, он является мощным инструментом, при оформлении сайта. Цвет позволяет достичь нужной атмосферы, побудить к каким-то действиям или вызвать определенные мысли и чувства. Цвет способен мобилизовать ресурсы человека или успокоить и расслабить.
При разработке дизайна сайта необходимо знать не только законы гармонии цвета, но и учитывать характеристики и те эмоции, которые вызывает каждый цвет, а также его влияние на восприятие человека. Таким образом, каждый цвет обладает определенным общезначимым качеством восприятия. Это восприятие не зависит от национальности человека или его возраста.
Опираясь на эти законы цвета, можно построить великолепную композицию, которая будет отвечать задачам и целям вашего сайта.
Мы рассмотрим основные цвета и их характеристики, воспользовавшись исследованиями швейцарского психолога М. Люшера в области психологического воздействия цветов на человека.
Красный цвет.
Чувство сильного возбуждения. Любовь, сила, ярость, возбуждение. Живой, подвижный беспокойный цвет. Цвет победы.
Для людей, которые находятся в состоянии перевозбуждения и легко раздражаются, красный цвет может вызвать негативные эмоции, они воспринимают его не как собственную силу и мощь, а как возможную угрозу.
Но пурпурный с его холодной долей синего цвета действует еще более впечатляюще и одновременно сдерживающее. Этот цвет можно охарактеризовать словами "роскошный" или "великолепный". По этой причине в театрах занавес и сидения всегда красные.
Красный – это полное энергии проникновение и преобразование, жизненная сила, чувство собственного достоинства и могущества.
Однако, красный – это еще и цвет опасности. По этой причине, не рекомендуется использовать красный цвет, как доминирующий, при оформлении страниц сайта банка или других структур, отношение с заказчиком у которых базируется на доверии. Красный усиливает чувство риска и подрывает доверие.
Но красный незаменим, когда необходимо сконцентрировать внимание на чем-либо.
В красный цвет окрашивают предметы, указывающие на угрожающую опасность. Красный сигнал светофора заставляет водителя остановиться, чтобы избежать угрозы столкновения. Противопожарное оборудование и пожарные автомашины окрашены в красный цвет, так как они должны выражать высшую степень тревоги.
Выделить красным важный заголовок или использовать его для некоторых элементов на странице веб-сайта, чтобы обратить к ним внимание, в этом красный цвет незаменим.
При подмешивании красок психологическое воздействие основного цвета может существенно меняться.
Оранжевый цвет.
Чем более желтым становится красный цвет, тем сильнее раздражение переходит в возбуждение.
Коричнево-красный цвет.
Темно-красный цвет — это успокоение раздражения, спокойствие и перемирие.
Сине-красный цвет.
В данном сочетании жизненная энергия красного цвета не погашается, а накапливается и тормозится, сила сдерживается. Отсюда возникает величественное великолепие пурпурного цвета.
Розовый цвет.
Белизна розового цвета также уничтожает энергичную силу красного. Однако она не тормозит ее, а освобождает от целенаправленной энергии, так как белый цвет означает свободу. Розовый — это свободная, ни к чему не обязывающая возбудимость и в этом его соблазнительное обаяние.
Синий цвет.
Покой, глубина, свежесть, верность и единение.
Синий выражает вечность, а поэтому традиции.
Темно-синий — безмятежный покой. Отклонение темно-синего цвета означает, что человек избегает ослабляющего напряжения покоя, так как считает, что не может в данный момент позволить себе отдых без отказа от чего-то важного. У него возникает тревожное и напряженное беспокойство, суетливость и поиски возбуждения.
Светло-синий (голубой) цвет.
Беззаботное веселье. Светло-синий не обременен ни тяжестью темного, ни беспокойством красного, ни холодной сдержанностью и застоем зелено-синего. Светло-синий — цвет беспечности и беззаботности.
Красно-синий цвет.
Синий цвет, если он не светлый, вызывает покой и полное удовлетворение. Не следует этот цвет характеризовать как «холодный». При красно-синем к синему, который означает глубину, самоуглубление, душевный покой, присоединяется возбуждение красного. Отсюда возникает нарушение душевного покоя. Красно-синий — это внутреннее возбуждение, душевное вдохновение, т.е. то, что можно выразить словами: сердечность, задушевность. Красно-синий — любимый цвет Шагала, картины которого часто затрагивают тему задушевности. Поэтому в своих картинах он постоянно возвращается к изображению молодоженов, букета цветов и часов как символа использованного или неиспользованного времени.
Зелено-синий цвет.
При зелено-синем зеленый цвет приносит оттенок напряженности и самоутверждения, гордости. В темном зелено-синем цвете гордость переходит в замкнутость. Этот цвет выражает стойкий, оборонительный эгоцентризм, который исчезает в светлом зелено-синем цвете. Здесь остается лишь холодная отдаленность, где больше не господствуют жизненные импульсы. Поэтому светлый зелено-синий является цветом гигиенической стерильности.
Фиолетовый цвет.
Скрытая тайна, волшебство.
75% детей до наступления половой зрелости, в возрасте с недифференцированными половыми признаками, предпочитают фиолетовый цвет. Цвету, который не отделяет мужского красного от женского синего, часто отдают предпочтение гомосексуалисты. По средним статистическим данным фиолетовый цвет предпочитают также беременные женщины.
Колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью придают фиолетовому цвету чувствительность.
Светлые оттенки фиолетового цвета имеют резкие пикантно-эротические воздействия, темные — выражают глубокомыслие, раскаяние, смирение и мистику.
Зеленый цвет.
Гордость, уверенность, настойчивость и выдержка.
Зеленый цвет статичен. Он характеризует состояние внутреннего напряжения.
Чистый как кристалл, жесткий сине-зеленый цвет предпочитают люди, которые предъявляют к себе жесткие требования. Как показывают исследования люди, отличающиеся нарочитой оригинальностью, считают чисто-зеленый цвет несимпатичным.
Сине-зеленый цвет.
Светлый сине-зеленый, или бирюзовый — самый холодный из всех цветов. По этой причине его наиболее целесообразно использовать там, где необходимо оптически создать освежающую прохладу. Это цветовое воздействие может быть использовано при оформлении веб-страниц освежающих напитков, освежающих сигарет или зубных паст с ментолом. Легко складывается впечатление, что в ледяном холоде сине-зеленого цвета должны гибнуть все биологические организмы, следовательно, и бактерии. Поэтому средне-светлый бирюзовый кажется таким стерильным.
Темный сине-зеленый характеризует жесткость и тяжесть, внезапной изоляции и закоренелой гордости.
Желто-зеленый цвет.
Заключенная в чисто-зеленом скрытая энергия освобождается при подмешивании к нему снимающего напряжение желтого. Зеленый, при добавлении к нему желтого, освобождается из своего статического состояния. Желто-зеленый означает — распускаться, раскрываться, устанавливать контакт, желать встречи с другими и с новым. Так как именно этот цвет может воздействовать несколько навязчиво, его можно приглушить серым цветом. Тогда этот цвет можно использовать как фон при оформлении страниц веб-сайтов серьезных организаций или государственных структур. По сравнению с белой бумагой он выгодно выделяется, производя впечатление строгого и делового.
Коричнево-зеленый цвет.
При коричнево-зеленом цвете маслин к чистому зеленому подмешивают, например, желтый и черный, но не синий. Таким образом, оливково-зеленый раскрывается благодаря желтому. Однако в результате одновременного затемнения он приобретает дополнительное значение чувственной пассивности.
Цветовые комбинации с использованием этого цвета, благоприятно влияют на чувства и состояние покоя и отдыха. Поэтому, этот цвет можно использовать при оформлении порталов отдыха или развлекательных центров.
Желтый цвет.
Чистота и бодрость. Легкий, сияющий, согревающий цвет. Цвет озарения. Цвет надежды.
Желтый соответствует неопределенному будущему и неосуществимым возможностям. Желтый возбужденно-напряженно стремится к развязке, т.е. вперед, к новому, современному, к предполагаемому лучшему будущему.
Использование желтого актуально в оформлении веб-сайтов детских учреждений, парков и магазинов. А также для сайтов компьютерной тематики, предоставляющих продукцию из разряда Hi Tech. Часто используют этот цвет в оформлении дизайн студий и интерьера.
Коричнево-желтый цвет.
В этом цвете объединяются два противоречия: свет и легкость желтого и темнота и тяжесть коричневого. Хотя все еще доминирует желтый как цвет самораскрытия и установления контактов, однако, вместо поверхностности и изменчивости чистого желтого коричнево-желтый выражает чувственную приятность.
Красно-желтый цвет.
Выражает стихийное, сладострастно-радостное ощущение и переживание. Здесь нет благоразумной сдержанности или изощренности.
Золотой цвет.
Если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то именно это его значение усиливается благодаря полированной, блестящей поверхности золота. Золото, независимо от своей покупательной способности, выражает чувство лучезарного счастья.
Коричневый цвет.
Коричневый цвет выражает жизненные, телесно-чувственные ощущения.
С помощью этого цвета можно добиться атмосферы уюта. Так в предметах обстановки большое применение находит дерево с его коричневыми тонами.
Поэтому, этот цвет можно активно использовать в дизайне магазинов мебели и интерьера.
Статистические данные показывают, что очень часто к коричневому цвету с предпочтением относится простое крестьянское население.
Серый цвет.
Это ни светлый, ни темный, ни цветной. Нейтралитет. Он не привлекает внимание, но и не отвлекает, как другие цвета своей яркостью и содержанием.
Этот цвет можно активно использовать в разработке дизайна порталов или информационных сайтов, где присутствует обилие информации. Такие сайты должны быть просты не только по структуре и компоновке, но и по цветовым сочетаниям. Выбрав серый цвет, дизайн можно оживить любым другим ярким цветом, т.к. серый — универсален.
Для достижения цветовой гармонии в дизайне не должно доминировать или использоваться рядом более двух цветных поверхностей. В качестве третьей поверхности следует использовать ахроматический цвет (серый, белый или черный).
Светло-серый выражает характер тонуса свободного и возвышенного состояния возбуждения. Предпочтение светло-серого цвета означает наличие готовности к полному и соответствующему реагированию на раздражитель.
Темно-серый воздействует так же, как и темно-синий, спокойно, полно и тяжело.
Серый, а также два других ахроматических цвета — белый и черный — повышают интенсивность каждого находящегося рядом хроматического цвета. Так, например, действие красного рядом с серым, белым или черным значительно интенсивнее, чем его действие рядом с одним из хроматических цветов, например, зеленым или желтым.
Белый и черный.
Белый — конечный пункт яркости, завершенность; черный — конечный пункт темноты.
Белый — выражение бегства и освобождения от всякого сопротивления.
Белый означает абсолютную свободу от всех препятствий и свободу для всех возможностей. Белый — это tabula rasa, чистая доска, разрешение проблем и новое начало. Мир и свобода — вот определения белого цвета.
Черный — это строгость и академичность, однако это цвет выражает застой, защиту и вытеснение возбуждающих влияний. Поэтому, черный необходимо аккуратно использовать в оформлении сайтов. С помощью этого цвета вам удастся создать атмосферу деловых взаимоотношений, но не переусердствуйте с этим цветом. Черный может угнетать и наталкивать на мрачные мысли.
Таким образом, цвет — мощный рекламный инструмент, который способен повлиять на отношение человека к компании, к ее услугам и товарам.
И для создания визуально привлекательного и «работающего» сайта (который бы отвечал целям и задачам компании), необходимо, оперируя, основами построения цветовых композиций и знаниями характеристик цветов, найти компромисс между созданной цветом атмосферой в дизайне веб-сайта и актуальностью цветовых сочетаний для данного вида услуг или продуктов.
sabrina.ru