В пользе продвижения сайта уже мало кто сомневается. Ведь даже очень красивый сайт без посетителей – зря потраченные деньги. А с другой стороны, бюджет на продвижение сайта окупается заказами с сайта, порой, с рентабельностью в сотни и тысячи процентов. Сегодня существует множество компаний и частных лиц, которые предлагают свои услуги по продвижению корпоративных сайтов, причем данное продвижение осуществляется сразу по нескольким направлениям, учитывая специфические качества каждого отдельного сайта.
Кому же лучше заказать оптимизацию и продвижение собственного сайта и как подобрать исполнителя?
Работник в собственный штат - дорогое удовольствие. При выборе такого варианта необходимо учитывать ряд дополнительных затрат. Рабочее место, аренда помещения, оплата семинаров и курсов повышения квалификации. Необходимость помощников и т.п. Целесообразно в случае, если у вас крупная компания и большое число проектов.
Фрилансер или удаленный работник - обычно дешевле, часто - только наличный расчет, больше рисков и односторонний взгляд.
Фирма - дороже, но официально с оформлением договора, безналичный расчет, надежней, хотя часто - медленней. Но не стоит забывать, что в некоторых фирмах продвижением занимается тот же человек, которого вы найдете на фрилансе за меньшую цену.
Далее вам следует оценивать и выбирать исполнителя.
Хорошая компания никогда сразу не соглашается на продвижение сайта без предварительного анализа сайта, в отличие от новичка, который готов взяться за продвижение любого сайта, давая при этом 100% гарантии на результат. Как правило при таком анализе выявляются наиболее популярные запросы, по которым пользователь приходит на сайт, проверяется юзабилити (удобство использования) сайта, посещаемость ресурса, общее количество страниц, ключевых слов и качество контента (текста) на сайте. Исходя из всего этого складывается стоимость продвижения сайта до требуемых результатов.
Старайтесь избегать оптимизаторов, которые предлагают очень низкие цены. В большинстве случаев они ничего не будут делать или же будут продвигать сайт запрещенными методами, после которых ваш сайт просто угодит в бан к поисковым системам. Стоимость работ определяется объемом работ и конкуренцией в вашей тематике. Потому внимательно подходите к вопросу ценообразования. Не бойтесь высоких цен – старайтесь просчитать как быстро эта цена окупится и каким результатом.
Стоит обратить внимание на уже выполненные работы, на поставленные цели и достигнутые результаты, как правило новички в области продвижения сайта не выставляют свои достижения на всеобщее обозрение. Узнайте, как давно фирма занимается продвижением, сколько и какие проекты у нее были и какие результаты были достигнуты.
Некачественные seo-специалисты часто используют множество непонятных слов и терминов, которые используются в продвижении сайта не объясняя клиенту, что это значит и зачем это нужно, т.к. сами не до конца поднимают их основное назначение и результат выполнения. В случае удачного выбора компании для продвижения сайта специалист всегда объясняет все параметры сайта, все методы продвижения и их направленность, увеличение это посещаемости или других параметров сайта, получаемых результатов при их выполнении.
Не бойтесь спрашивать.
Если от вопросов не увиливают и объясняют все нюансы – это показатель, что перед вами хорошие специалисты.
Не стоит доверять компаниям, которые обещают большие результаты в очень короткий срок, т.к. в большинстве случаев эти обещания не имеют под собой никакой почвы. Как правило, прогнозировать можно выход на первую страницу по высокочастотным запросам не ранее чем через 2-4 месяца. Если вам обещают меньшие сроки и точно определенные места (первое, второе и т.п.), значит перед вами непрофессионал.
Не стоит верить обещаниям, что достигнутый результат будет сохранен навсегда, это неверно, т.к. любой сайт нуждается в постоянном развитии, т.к. если никаких действий для роста сайта не предпринимается он медленно, но умирает и теряет своих посетителей, что влечет за собой снижение доходов через сайт. А также стоит помнить, что конкуренты не спят.