Сервис Steam, изначально запускавшийся компанией-разработчиком Valve для собственных нужд, со временем был оценен и другими фирмами, выпускающими продукты для геймеров. Компании, занимающиеся разработкой игр, благодаря Стиму получили возможность продавать товар, минуя при желании фазу издания, что позволяет экономить немалые средства. К тому же для некоторых проектов было крайне сложно найти издателя, особенно страдали от этого до появления Steam инди-игры.
Кроме пользы для разработчиков, сервис также создал комфортные условия для геймеров, которым предоставили возможность:
-
приобретать игры, не выходя из дому;
-
навечно закреплять купленный проект за своим аккаунтом;
-
играть и общаться с другими геймерами и т. д.
Чтобы воспользоваться этими преимуществами, игроку нужно лишь зарегистрироваться на сервисе, после чего он может покупать ключи Стим к понравившимся играм и наслаждаться ими.
Недостатки Steam
При наличии сильных сторон есть у Стима и недостатки:
-
Игре, которая хочет оказаться на виртуальных прилавках магазина ключей Steam, необходимо сначала получить хорошую оценку от пользователей. Для этого новинку помещают в Steam Greenlight, после чего геймеры устраивают голосование – пройдет проект дальше или нет. Минус такой системы заключается в том, что компании-разработчики занялись банальным подкупом игроков. Обещая им бесплатный доступ, подобные хитрецы получают для своих игр достаточно голосов, чтобы попасть в основной магазин, который из-за подобных уловок оказался заваленным низкосортными проектами.
-
Другой недостаток связан с несовершенством Steam Early Access – раннего доступа. Создав подобный вариант распространения игр, Стим пытался поддержать разработчиков, у которых есть уже почти готовый проект. Размещая игру в Early Access, разработавшая ее компания устанавливает на нее сниженный ценник. Это выгодно геймерам, которым нравится проект, т. к. они получают доступ к нему дешевле обычного, и самим разработчикам, уже получающим прибыль и тестирующим разные «фишки». Но на деле хитрые компании заметили, что геймеры более склонны покупать игры из Early Access, поскольку боятся последующего подорожания. Из-за этого в раннем доступе быстро оказались сотни проектов, из которых до финала добираются единицы.
-
Если геймеру не повезло купить ключи Steam и столкнуться с проблемами при активации, то разбираться с ситуацией служба поддержки сервиса может месяцами!
Альтернатива Стиму в виде торговой площадки игровых товаров
Если взглянуть, что предлагает геймеру площадка цифровых товаров, то многим работать со Стимом расхочется. Здесь ключи доступа к лучшим играм можно купить значительно дешевле, чем в самом Steam, а при проблемах с активацией, ситуация решается в пользу геймера за считаные минуты после его обращения.