Начальник отдела Алла Шерстнёва на пресс-конференции в исполкоме озвучила список самых недоброкачественных товаров Кировограда. Данные эти основываются на обращениях самих кировоградцев в отдел по защите их прав. За первые полгода в этот отдел обратились 850 жителей города.
Большинство обращений касалось нарушений правил торговли, на втором месте (но с большим отрывом) стоит пункт «нарушения правил предоставления коммунальных услуг». Сама же Алла Семеновна остановилась именно на нарушениях правил торговли. И уже по этому был составлен своеобразный рейтинг самых недоброкачественных товаров.
На первом месте в этой статистике стоит сложнобытовая техника. Алла Шерстнева связывает это с тем, что последнее время кировоградцы активно покупают бытовую технику (этому, в частности, способствует и разнообразие потребительских кредитов). Рассматривая этот вид товара, Алла Семеновна подчеркнула, что за качество товара отвечает и продавец (то есть магазин, который продал конкретную вещь), и производитель. Очень часто ответственной стороной пытаются сделать сервисные центры. На самом же деле сервисные центры могут провести ремонт, если он возможен, но не более. Кроме того, покупателю нужно знать, что магазин или торговый центр в случае ремонта техники весом более 5 кг должен позаботится о доставке бракованного продукта в сервисный центр. На время ремонта «жертве» такого брака должны взамен дать нечто подобное в пользование, функции товара при этом не должны значительно отличаться от того, который отправили на починку.
Еще одним важным моментом, о котором стоит помнить, является то, что если ремонт бракованной техники затянулся на срок более 14 дней, пострадавший покупатель вправе требовать выплаты штрафных санкций.
Второе место по недоброкачественности товара занимают мобильные телефоны и цифровые фотокамеры. По этому поводу начальник отдела защиты прав потребителей заметила, что очень часто потребители при покупке не изучают инструкцию, все технические характеристики приобретаемой техники, вследствие этого уже при пользовании телефоном покупатель понимает, что ожидаемых функций (или тех, которые пообещали ему в магазине) в телефоне (фотоаппарате) нет. Специалисты настоятельно рекомендуют, не обращая внимания на советы продавцов магазина или торгового центра, внимательно изучать технические характеристики приобретаемой техники. Стоит помнить, что покупатель может вернуть товар в течение 10 дней с момента покупки, но при условии, если этот товар не был в пользовании.
Не теряют актуальности летом и жалобы по поводу бракованной обуви. В упомянутом рейтинге недоброкачественного товара обувь занимает третье место. На четвертом находится мебель. Большое количество жалоб этому по поводу касалось сроков доставки готовой мебели. Работники отдела защиты прав потребителей советуют заранее и в письменном виде оговаривать этот момент.
100okrug.com.ua