«По ту сторону кровати». Для уха, привыкшего к преобладанию заатлантического кино, подобное название с дуру может показаться сию секунду ориентирующим на дешевенькую во всех смыслах комедийку с элементами квазипорнографического характера. Смешно даже звучит.
А на самом деле — французский «made in» и имя исполнительницы главной роли Sophie Marceau. Согласитесь, уже возникает любопытство. Интересно посмотреть фильм, который определенно не может быть полуторачасовым пустячком за n-цать рублей. Притягивают и легкий флер французской кинотрадиции, и обещания шарма актрисы. Притягивают и.. что же получается?
А получается, что сидишь перед экраном и благодаря красивой операторской съемкой с вертолета взор перемещается по легкой карусельной траектории к зеленому городку одно- и двухэтажной Франции. Домик преуспевающего бизнесмена и совершенно измученной незаметностью своей непростой жизни домохозяйки его супруги. Детишки. Все взаправду. И с по умолчанию легкой улыбкой в каждом витке кинопленки. Она опаздывает отвозить детей в школу. Он целыми днями в офисе. Она не успевает того и этого по хозяйству, он не успевает жить с семьей. Нарастает объяснимый конфликт. И в один из самых нужных моментов в одной из супружеских голов рождается мысль поменяться местами. Во всем. Отсюда рождаются и приключения. Не пересказываю.
Картина определенно удачная. Участие известной француженки в дуэте исполнителей главных ролей придает необходимое обаяние чему-то нематериальному, что присуствует во всяком небесталанном продукте. Не спешащий никуда, незамысловатый, но вместе с тем изысканный (не новаторский — просто изысканно-утонченный) будничный сюжет. Красивые дворики, интерьеры, не отвлекающие от актерской игры, чем так часто страдает насыщенный визуальными эффектами киномодерн. У французского кинематографа снова получилось вытащить зрителя из голливудской альтернативной реальности и дать подышать ему озонированным воздухом нормальных живых аллей после дождика. И просто посмеяться добрым, естественным комедиям нашей жизни. Может быть, даже угадать в сюжете что-то из собственного сценария судьбы. Ну и, разумеется, не потерять при том ни толики оптимизма. Приятного просмотра!
По материалам Кинопоиск