Oтечественный рынок алкоголя — самый быстрорастущий в мире. По данным результатов отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), основанным на показателях аудита и розничных продаж, в списке самых быстрорастущих рынков по объемам продаж алкогольной продукции Украина стала абсолютным лидером. Ее показатель роста составил 43%.
На втором месте Венесуэла с 29% прироста, на третьем Аргентина - 23%. Российский рынок занял четвертое место с 17 процентами.
Глобальный алкогольный рынок в 2007 году вырос на 6%, и чемпионом среди спиртных напитков стал сидр, продажи которого в целом увеличились на 14% (а в Великобритании - на целых 26%). Общий рост потребления водки составил 11% (второй по популярности напиток). Россия - крупнейший рынок продаж данной категории - показала 7%-ное годовое увеличение в стоимостном выражении, во многом за счет переключения потребителей на премиальные бренды, в то время как Польша - второй по величине рынок - продемонстрировала рост, превышающий 17% в год.
Украинские водочники активно продолжают наращивать продажи и в этом году, пишет korrespondent.net. Уже за первое полугодие компания Nemiroff показала на местном рынке рост продаж водки и ликеро-водочных изделий на 23% в декалитрах и на 40% - в денежном выражении. Компания "Союз-Виктан" в первом полугодии реализовала на Украине около 3 миллионов дал продукции - на 42% больше, чем за аналогичный период 2007 г.
Аналитики ACNielsen связывают быстрый рост российского рынка с тем, что покупатели все больше отдают предпочтение напиткам класса премиум: к примеру, потребление виски увеличилось на 54%.
Между тем, эксперты, опрошенные "Ведомостями", не уверены в достоверности исследования ACNielsen. Финансовый рост рынка о фактическом росте потребления не говорит, считает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз: ведь ACNielsen считает разницу по годам в долларах, а доллар упал. Кроме того, выросли акцизы, а инфляция на продуктовом рынке превысила 30%. По подсчетам Снежаны Равлюк из "Бизнес аналитики", в денежном выражении прирост рынка в 2006 г. составил 9%, в 2007 г. - 14% (без учета пива соответственно 4% и 9%). В натуральном выражении рынок вырос на 10%, говорит она, однако этот рост обеспечен слабоалкогольными напитками, в первую очередь - пивом. Пресс-секретарь "Росспиртпрома" Дмитрий Добров не склонен доверять оценкам ACNielsen: "Они сравнивают страны с емкостью рынка от 1 миллиарда долларов, а у нас только водочный рынок оценивается в 14 миллиардов".
ACNielsen («ЭйСи Нильсен») входит в состав корпорации Nielsen и является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и в Нью-Йорке в США.
sostav.ru