Большая просьба ко всем: писать «Смитсоновский архив», а не «Смитсонианский». Потому что понятия «Смитсонианский» в русском языке нет и быть не может. «Википедией» проверено. Мы же говорим «Эйфелева башня» (хотя для некоторых она Эйфелевская). Но не Эйфелианская же! Переводчики фильма эту тонкость уловили, поэтому герои говорят о «Смитсоновском архиве».
«Людям сейчас нравятся как раз высокотехнологичные штуковины». Чтобы превзойти первую часть, довольно холодно принятую критиками, создатели резко поменяли тональность. Над героем Бена Стиллера больше не висит Дамоклов меч увольнения. Зато существует опасность, что его убьют или посадят за разрушение оконной мозаики и угон самолётов. Если будет, кому сажать, конечно. Потому что после десятой минуты фильма все охранники пропадают (табличка точно волшебная), включая забавного БрАндона. Конечно, там автоматизированные системы, камеры слежения… Вот обалдеют утром сторожа, увидев, как по музею бегали фараоны и статуи.
Фильм весёлый. И юмор не грубый, такой, что первоклашек в кинотеатры водить можно. Ведь в фильме даже у древнегреческих статуй отсутствует что-либо пошлое. И, не смотря на всю батальность происходящего, не проливается ни капли крови (поскольку большинство экспонатов из воска, камня или дерева). Всё ограничивается безобидными пинками (ох и крут же Бен Стиллер с фонариком в руках) и копьями, которые поднимают-опускают раз пять. На пользу фильму пошло и обновление героев. Часть экспонатов осталась в старом музее, другую — заперли в контейнер, дав поиграть только Оуэну Уилсону и Стиву Кугану. И правильно — дорогу новичкам.
Причём злодеи играют на порядок ярче. Хэнк Азариа, которого я помню только по озвучке «Симпсонов» действительно словно вышел из тени забвения. Камунра рвётся в бой, смеша своим акцентом, и показывает выдающиеся организаторские способности. На подхвате у него Иван Грозный, Наполеон Бонапарт и Аль-Капоне. Ничего не замечаете? Египтянин, русский, француз и сын итальянского эмигранта. Против бравых янки. Вот ещё только Эйнштейна Франклином заменить, и даже семилетнему станет понятно, какая нация лучшая в мире.
«Ты за одну ночь устроил мне столько приключений, что хватит на целую жизнь». Не знаю, сколько больших пальцев поднимать, оценивая Эмми Адамс за исполнение роли Амелии Эрхарт. Я был в шоке. Замечательная героиня — огонь в невинных-невинных доверчивых глазах и бешеная энергетика. Наверное, только такая импульсивная личность (пощёчина-поцелуй-пощёчина и всё это за десять секунд) и могла пересечь Атлантику.
«Ночь в музее 2» превосходно смотрится рядом с первой частью. Это сказка для людей любого возраста, хоть относительно знающих, что есть что в Америке. Единственный минус — видимо, Лукас затребовал много денег, и появление Дарта Вейдера, заявленное в трейлере, долго не продлится. А он бы классно смотрелся в зале авиации и космонавтики в своём истребителе. Но вышел просто забавный эпизод, каких в фильме много. Это в сочетании с чёрно-белыми персонажами на цветном фоне (эту технологию, похоже, освоили в совершенстве), неотъемлемым хэппи-эндом и добрыми намерениями авторов (чувствуется, что не просто ради денег старались) дало нам самый позитивный блокбастер месяца.
«Такое будущее обнадёживает»…
По материалам Кинопоиск