Объединенный флот украинских и российских тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн продолжит выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС.
В ходе международного авиакосмического салона Фарнборо-2008 (Великобритания) генеральный директор Ruslan International Валерий Габриэль, по итогам прошедших в апреле-мае переговоров с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency ) достигнута договоренность о пролонгации заключенного в конце 2005 года контракта на использование украинских и российских "Русланов" в рамках SALIS.
"Подписание пролонгированного контракта намечено на осень: мы планируем сделать это до ноября. На данном этапе он пролонгируется еще на два года", - уточнил гендиректор. По его словам, в соответствии с условиями контракта, как и прежде, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в Германии, в лейпцигском аэропорту, еще 4 машины предоставляются заказчику по требованию.
По данным компании, с января 2006 года в рамках программы SALIS объединенным флотом выполнено 687 рейсов, налет - 6,5 тысячи летных часов, перевезено более 306 тысяч тонн грузов, Основные страны назначения - Афганистан, Конго, Чад, Джибути.
Ведущими мировыми операторами "Руслана", сегодня выступают российская "Волга Днепр" и украинская "Авиалинии Антонова", которые в конце 2005 года подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency ) 3-х летний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 миллионов евро на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. Контракт подписан по итогам победы в тендере НАТО, условия которого предусматривали обеспечение стратегических перевозок Альянса на период до 2012 года - до начала эксплуатации нового европейского транспортного А400М.
Возобновление серийного производства модернизированного "Руслана" грузоподъемностью 150 тонн- Ан-124-100М-150 - запланировано на 2012 год в широкой российско-украинской кооперации. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 года новая версия транспортника отвечает требованиям Евроконтроля по зональной навигации P-RNAV, а также по точностным требованиям самолетовождения P-RNP-1. Уже начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Маркетинговым агентом украинского и российского операторов выступает созданная партнерами в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенсед, Великобритания).
В настоящее время RI контролирует 35% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, доля Ruslan SALIS GmbH (RS, Лейпциг, Германия) - 11%.
mediaua.com.ua