Сфера интернет-коммерции постоянно расширяется, что заставляет деловых людей подумывать о создании сайта с описанием или продажей реализуемых товаров или услуг. Но, создание сайта и его запуск выступают лишь первой ступенью. Чтобы целевая аудитория увидела новый веб-ресурс, необходимо СЕО продвижение, становящееся регулярной и немаленькой статьей расходов, которые важно учесть заранее. Только так можно объективно оценить целесообразность осуществляемых финансовых вливаний.
Что влияет на стоимость СЕО оптимизации сайта
На стоимость продвижения сайта в поисковых системах влияют такие факторы:
-
Выделяемый на внешнюю оптимизацию и написание статей бюджет. Здесь владелец сайта должен смотреть на свои возможности, потому что, чем больше он будет ежемесячно выделять средств, тем скорее получит отдачу.
-
Регион и тематика сайта определяют уровень конкуренции и, соответственно, уровень затрат.
-
Размер сайта. Каждая страница требует вложений для раскрутки.
-
Ожидания. Очень важно заранее установить, какой характер ожиданий клиент возлагает на сайт, т. к. они могут сильно разниться с целями, которые выставляет оптимизатор.
-
Скорость выхода в ТОП. Неспешные и методичные усилия дают стабильный результат в среднесрочной и долгосрочной перспективе, но если нужно ускорить процесс, то сделать это можно, но уровень затрат существенно возрастет.
-
Выбор исполнителя. Тут нужно выбирать один из трех путей: бутиковое агентство, «конвейерная» студия и частный СЕО специалист. Последний вариант зачастую наиболее оправдан.
-
Раскрученность личного или корпоративного бренда. За популярность компании или специалиста придется переплачивать.
-
Тарифный план. Объем затрат в основном определяет, сколько часов выбранный исполнитель или фирма будет уделять проекту в рамках отчетного периода.
Какие суммы закладывать в бюджет
Перед созданием сайта нужно посмотреть правде в глаза – задешево продвинуть его не удастся. Средняя стоимость раскрутки сайта в поисковиках за год соизмерима с покупкой автомобиля. Ну а в зависимости от перечисленных выше факторов это может быть стоимость подержанной «Лады» или новой иномарки с салона.
Примерно следует ориентироваться на такие цифры:
-
Маленький сайт с невысокой конкуренцией по региону и тематике обойдется в 15 тыс. руб. ежемесячно. Минимальный срок вложений – полгода, оптимальный – год и больше.
-
В городе с населением свыше миллиона и средней конкуренцией по тематике потребуется до 25 тыс. руб. ежемесячно.
-
В крупных мегаполисах сайту с высокой конкуренцией потребуется около 40 тыс. руб. ежемесячно, а то и больше.