Выбор новых дисков для авто определяется несколькими факторами: сезон, цена, внешний вид, физические характеристики, ремонтопригодность и др. Чтобы подобрать их правильно, нужно разобраться во всем этом. А начинать следует с того, какие виды существуют — от этого и будет зависеть практически все остальное.
Многие водители выбирают автомобильные диски только по внешнему виду и цене. Это, несомненно, важно, но гораздо важнее, как выбор отразится на поведении автомобиля и безопасности пассажиров.
В магазинах сейчас можно найти модели следующих видов:
Такие автодиски изготавливаются по предельно простой технологии. Из одного куска листовой стали делают обод (внешнюю часть диска), а из второго середину. Им придают нужную форму, затем соединяют посредством сваривания и поддают обработке.
К плюсам штамповки относится:
Есть и минусы:
Такие диски делают из сплавов на основе алюминия методом литья. Для этого заготовка расплавляется и отливается в специальной форме, после чего охлаждается и проходит дальнейшую обработку.
Преимущества литья следующие:
Недостатки:
Это премиальные автодиски, которые практически по всем параметрам выигрывают у предыдущих. Для их изготовления используются практически такие же сплавы, что и для литых (алюминий и несколько разных добавок). Но производятся они методом горячей штамповки. То есть, готовая заготовка нагревается до пластичного состояния, а затем из нее выдавливается изделие нужной формы. Далее идет закалка, искусственное старение и обработка.
Такая технология дает кованым дискам ряд преимуществ:
Минусы:
Сборные диски — еще более редкий тип. Суть заключается в том, что разные части делаются разными методами, после чего скрепляются между собой. Например, обод кованый, а середина литая.