Помимо двух сезонных «крайностей» - зимней и летней резины, в ассортименте интернет-магазинов шин есть универсальные изделия – всесезонные. Но если с первыми двумя видами изделий все понятно, к третьему типу автошин возникают вопросы. Один из них – стоит ли приобретать на tireshop.ua/shini/vsesezonnye «всесезонку» или остановить выбор на зимней резине?
Внешние различия заключаются в рисунке протектора. Универсальная резина имеет плавный дизайн, небольшие блоки, закругленные по бокам. Много водоотводных канавок, в чью «обязанность» входит оперативный отвод влаги из пятна контакта, чтобы не допускать аквапланирования. У зимних шин, ориентированных на суровые погодные условия, сеть дренажных канавок развита не так сильно: на лужи такие покрышки не рассчитаны.
Температурный режим у двух видов шин тоже неодинаковый. Скаты для самого холодного периода года показывают свои лучшие качества в диапазоне от -5 до -30 и ниже. Всесезонный вариант уже при -7С «дубеет» и ездить становится небезопасно. При сравнивании езды зимой выясняется:
При сравнении зимних и всесезонных, легковых, грузовых покрышек, находящихся в одной ценовой категории, первый вид резины в интернет-магазинах оказывается доступнее. Это и неудивительно: второй тип эксплуатируются круглый год: разработчики изначально закладывают в конструкцию больше прочного материала.
На покрышках для холодного сезона находится пиктограмма в виде горных пик на фоне снежинки. Универсальная резина маркируется надписью All Seasons, All Weather – всепогодная, либо буквосочетанием AS. Иногда ставится дополнительное обозначение M+S, что значит «грязь со снегом». Такие шины обладают повышенной проходимостью, менее склонны с слэшпленингу – «плаванию» в снежной каше.
Это страны на западе и в центре Европы, где климат мягкий и снег – редкость: например, на юге Украины, в Киеве. В некоторых государствах «шиповки» запрещены или их применение ограничено из-за вредного воздействия на дорожное полотно. Запрет вынуждает часть водителей переходить на универсальные шины.
Поклонники всесезонных моделей уверяют, что их эксплуатация оборачивается сохранением средств. С первого взгляда это так: универсальные покрышки не нужно «переобувать» с наступлением сезона. Однако их срок службы меньше, если сравнивать, например, с «шиповками» и «липучками», которые ездят 4-5 месяцев в году.